Архив событий  
Илья кабаков. A Return to Painting. Sprengel Museum Hannover

Илья кабаков. A Return to Painting.  Sprengel Museum Hannover 

ОРГАНИЗАТОР:  Sprengel Museum Hannover 

В выставке участвуют произведения из собрания Sepherot Foundation (Лихтенштейн) при партнёрстве с Art-Bridge (Москва).

В Sprengel Museum Hannover представлена выставка A return to the Painting.  Картины Ильи Кабакова  (1961-2011),  начинается экспозиция с 29. Апреля 2012 года. На выставке представлено около 60 картин и три модели инсталляции / монумента. Живопись всегда была частью творчества Ильи Кабакова, он начал писать, когда  был еще в Советском Союзе, зарабатывая тем самым на "хлеб с маслом", как рисовальщик и иллюстратор. Даже в его бесчисленных инсталяциях последних нескольких десятилетий, которые он реализовывал, вместе с женой Эмилией, живопись играла центральную роль на протяжении всего времени. Таким образом предоставляя Илье Кабакову возможность маскируя, играть с разными личностями и именами фиктивных художников, расширяя пространство повествования  его произведений.

 


И. Кабаков. И. Спивак.

У Элеватора. 1995. 2003

С 2000 года или в последующем, Илья Кабаков в значительной степени повернулся спиной к инсталяциям, как к виду искусства и в настоящее время двигался вперед с весьма персонолизированным брендом живописи, в котором он проводит ревизию того, что пережил и сделал самолично, картины из прошлого, в мир советского социализма. Результат нескольких сиквэлов, как "Под снегом" или "Полет", его работы связаны с исчезновением этих реальных миров - сейчас находят свое отражение. Разлетающиеся, расплывающиеся, изображения в белизне картин из серии "Полет" не только обозначают исчезновение этих миров, но и намекают на диаметрально противоположные традиции 20-го века в искусстве: репрезентативные в одну крайность, абстрактные и конструктивные в другую. В виду особенного характера, и необычной прямоты, несколько серии работ, созданы Кабаковыв совсем недавно. В "черный картинах", художник создает смонтированную, мульти-сфокусированную картину пространства, в котором сконцентрирован личный опыт более поздних времен - таких, как пребывания в Японии по случаю вручения премии Praemium Imperiale - находит свое выражение в воображаемом, крупно- масштабной сцене. Темная окраска этой серии картин сильно входит в контраст с открытой презентацией семейных фотографий из серии, именуемых "Они ищут". Здесь Кабаков представляет о себе - лишь несколько семейных фотографий идущих на противопоставлениее художника и зрителя, как с реальными, так и с фиктивными фигурами из личного прошлого художника. Дяди и тети, мать ребенок Ильи Кабакова смотрят на нас, зрителей, и взывают из прошлого о потерянной жизнь в еврейской семье, Советского Союза времен Сталина.