Архив событий  
Архив событий

Выставка «Поваренная книга Русского музея», открывшаяся в Санкт-Петербурге, в буквальном смысле приглашает к обеду.

16 октября 2013 - 16 февраля 2014

НАТАЛИЯ ГОНЧАРОВА. МЕЖДУ ВОСТОКОМ И ЗАПАДОМ

Государственная Третьяковская галерея, 

Крымский вал, 10, залы 60-61 

Первая за двадцатилетний срок крупномасштабная выставка работ пионера русского авангарда Казимира Малевича, представленных в контексте произведений  современных ему авторов.

Стеделек-музей, Амстердам, Нидерланды.

9 сентября - 8 октября 2014 Эрик Булатов ЖИВУ - ВИЖУ. МВО Манеж

Более 90 живописных полотен и 50 графических работ из российских музеев и частных собраний предстанут перед гостями в Нижнем зале ЦВЗ «Манеж». Впервые в России будут показаны произведения, созданные после последней выставки мастера в России (ГТГ, 2006).

11 июня - 10 августа 2014 Авангард и авиация

Еврейский музей и центр толерантности при участии Sepherot Foundation (Liechtenstein) представляют выставку «АВАНГАРД И АВИАЦИЯ», посвященую наиболее плодотворному и интенсивному диалогу между наукой, техникой и искусством, когда-либо случавшемуся в истории ХХ века. 

Государственный Исторический музей 2-3 февраля 2011г. провел научную конференцию «Портрет в России XVIII — первой половины XIX вв. Графика, живопись, миниатюра». Эта конференция входит в комплекс мероприятий, сопровождающих работу двух выставок, организованных ГИМ: «Русский исторический портрет. Гравюра XVIII в.» (срок экспонирования с 17 ноября по 23 января) и «Портретная миниатюра. Частное собрание русской миниатюры конца XVII-XIX в.» (с 3 декабря по 28 февраля).

В связи с 22-ой зимней Олимпиадой, которая пройдет в Сочи в 2014 году, Олимпийский музей в Лозанне празднует возобновление работы крупной выставкой под названием “Русский Авангард и Спорт”, которая пройдет с 24 января по 11 мая 2014 года.

Работы на выставку представлены из коллекций известнейших музеев мира:  Государственный Русский музей в Санкт-Петербурге, Государственная Третьяковская галерея в Москве, Центр Помпиду в Париже, Музей современного искусства в Нью-Йорке, Музей современного искусства в Стокгольме, Государственный музей современного искусства – коллекция Костаки в Фессалониках, а также Музей Стеделик и Фонд Харджиева в Амстердаме. Среди них и работы из коллекции Sepherot Foundation (Liechtenstein)

Эммануил Евзерихин:

«Фотографии, которых не было»

Из коллекции Sepherot Foundation (Liechtenstein)

Открытие и пресс-показ 02.10.2013

Музей Феликса Нуссбаума в Оснабрюке совместно с Sepherot Foundation (Liechtenstein) представляет 111 произведений русского авангарда. В центре внимания выставки — одна из самых захватывающих и богатых на инновации эпох в искусстве, которая вплоть до сегодняшнего дня оказывает влияние на изобразительное искусство, архитектуру и дизайн.

Выставка в галерее K20 посвящена теме белой поверхности в работах Василия Кандинского, Казимира Малевича и Пита Мондриана. Белый цвет для пионеров авангарда был не просто элементом цветовой палитры – это был символ будущего мира.

Государственный Исторический музей 2-3 февраля 2011г. провел научную конференцию «Портрет в России XVIII — первой половины XIX вв. Графика, живопись, миниатюра». Эта конференция входит в комплекс мероприятий, сопровождающих работу двух выставок, организованных ГИМ: «Русский исторический портрет. Гравюра XVIII в.» (срок экспонирования с 17 ноября по 23 января) и «Портретная миниатюра. Частное собрание русской миниатюры конца XVII-XIX в.» (с 3 декабря по 28 февраля).

Лаврушинский, 12, Инженерный корпус, 2-й этаж

Выставка графики М.Шагала, значительную часть которой составят произведения из собрания семьи художника, представит творчество мастера во взаимосвязи с народным искусством, продемонстрирует «зависимость» от многих источников — того еврейского, русского, белорусского, литовского, французского окружения, которое вдохновляло художника на протяжении всей жизни.

Подробнее...

Илья Чашник. Из коллекции Sepherot Foundation (Лихтенштейн)

06 Сентября - 15 Декабря 2013

Художественный музей Лихтенштейна

 

08 июня - 15 сентября 2013 Александр Родченко. Новый Мир

Александр Родченко (1891-1956)  был движущей силой русского авангардного движения. В своих работах, куда вошли кaртины, коллажи, фотомонтажи, фотографии, скульптуры, он охватил динамичную трансофрмацию русского общества, где новый мир был создан в первые годы после Октябрьской революции.

Культурно-образовательная программа к выставке "…Нас будет трое…" Казимир Малевич. Николай Суетин. Илья Чашник. Живопись и графика из коллекции SEPHEROT Foundation (Лихтенштейн)

18 апреля - 22 июля 2013 г. Рожденные летать и… ползать

Выставка посвящена воплощению образов представителей мира живой природы - птиц и насекомых в отечественном искусстве ХVIII - начала ХХI века, включая произведения, выполненные современными художниками в нетрадиционных техниках. Экспозиция, включающая более 200 произведений, оснащена видео- и аудио сопровождением.

«И благотворный мир земле» Русско-прусский военный поход 1813-1815 гг.»

ФИЛИПП МАЛЯВИН. 1869-1940.

19 сентября - 04 ноября 2013?

Государственный Русский музей, Корпус Бенуа

«…Нас будет трое…» – писал Малевич в письме Суетину об узком круге супрематистов-новаторов. Н.Суетин и И.Чашник были ближайшими соратниками К.Малевича, втроем они действительно ощущали себя тесным творческим сообществом. Третьяковская галерея представляет произведения основателя супрематизма и его учеников. Многие из них впервые экспонируются в России и неизвестны широкой публике.

«ВАСИЛИЙ ЕРМИЛОВ. 1984 — 1968»

Мультимедиа Арт Музей, Москва
ул. Остоженка, д. 16

МАММ совместно с галереей «Проун» и представляет выставку выдающегося авангардиста, лидера харьковского авангарда Василия Ермилова, в числе экспонатов которой работы художника из коллекции Sepherot Foundation (Лихтенштейн). Впервые в Москве в одной экспозиции соберутся лучшие произведения художника: живопись, графика, скульптура, дизайн, книжная иллюстрация.

Василий Ермилов (1894-1968) был одним из ведущих художников-конструктивистов Украины, а западные искусствоведы называют его «одним из лучших дизайнеров своего поколения». Его работы находятся в музеях и частных коллекциях в России, Украине, США, Великобритании, Германии и Франции, продаются на международных аукционах. Творчество Ермилова — синтез разных художественных течений, среди которых экспрессионизм, кубизм, футуризм, неопримитивизм.

Николай Иванович Фешин (1881–1955) — блистательный русский художник, мастер-виртуоз. Катаклизмы отечественной истории трагически повлияли на его судьбу: жизнь художника оказалась разделенной между Россией и Соединенными Штатами Америки, и искусство Николая Фешина стало принадлежать в равной степени двум столь различным культурам.
Натюрморт с чайником № 2. 1950е гг. Творческий путь Фешина пришелся на первую половину ХХ столетия, времени, ломавшего устоявшиеся традиции, законы и нормы искусства. В хаосе социальных и художественных революций Фешин никогда не терял собственного лица. Ученик великого И.Е.Репина, Н.И.Фешин как художник сформировался в начале двадцатого столетия, Серебряного века русского искусства, и в своем творчестве соединил век девятнадцатый с двадцатым. В фундаментальные принципы академического и реалистического искусства художник привносил импульсы разнообразных стилевых направлений — от импрессионизма и модерна до экспрессионизма — и свой эмоциональный, взрывной творческий темперамент.

Николай Иванович Фешин (1881–1955) — блистательный русский художник, мастер-виртуоз. Катаклизмы отечественной истории трагически повлияли на его судьбу: жизнь художника оказалась разделенной между Россией и Соединенными Штатами Америки, и искусство Николая Фешина стало принадлежать в равной степени двум столь различным культурам.
Натюрморт с чайником № 2. 1950е гг. Творческий путь Фешина пришелся на первую половину ХХ столетия, времени, ломавшего устоявшиеся традиции, законы и нормы искусства. В хаосе социальных и художественных революций Фешин никогда не терял собственного лица. Ученик великого И.Е.Репина, Н.И.Фешин как художник сформировался в начале двадцатого столетия, Серебряного века русского искусства, и в своем творчестве соединил век девятнадцатый с двадцатым. В фундаментальные принципы академического и реалистического искусства художник привносил импульсы разнообразных стилевых направлений — от импрессионизма и модерна до экспрессионизма — и свой эмоциональный, взрывной творческий темперамент.

Крымский Вал, 10, залы № 60–61

Крупнейший выставочный проект года посвящен выдающемуся живописцу рубежа XIX–XX веков Константину Алексеевичу Коровину (1861–1939). Художник органично воспринял и переосмыслил живописные традиции современного европейского искусства, заслужив славу «первого русского импрессиониста».

Долгожданную и столь масштабную ретроспективу К.Коровина (представлено около 240 лучших произведений из Третьяковской галереи, 22 музеев России, из Казахстана и Белоруссии, а также из частных коллекций) Галерея проводит в своих залах спустя девяносто лет после первой выставки, организованной в 1922 году при жизни художника.
Вслед за успешной выставкой И.Левитана Третьяковская галерея продолжает знакомить зрителей с периодом расцвета московской школы живописи, к которой принадлежал К.Коровин. Живописность, красочность, яркость палитры, свойственная искусству представителей Союза русских художников, наиболее полно отражена в его творчестве.

В рамках выставки Илья Чашник. Из коллекции SEPHEROT Foundation (Liechtenstein) пи-анист Александр Гиндин представит музыкальные произведения Хармса, Скрябина, Шо-стаковича, Прокофьева. Концерт будет сопровождаться чтением поэтических творений авторов-авангардистов 1900-1920х гг. 

Выставка «Народная стройка СССР. Советская фотография 1920-1960 гг. из собрания SEPHEROT Foundation» начинает серию выставок «Из собрания Sepherot Foundation», организованных совместно Центром ARTPLAY и Фондом Sepherot. В настоящее время Фонд обладает одной из самых обширных и ценных коллекций русской и советской фотографии первой половины ХХ века.

«Народная стройка СССР» рассказывает о самых значительных фотографических работах, которые находятся в собрании Фонда Sepherot. Прежде всего, это сброшюрованные в одну тетрадь произведения прославленного авангардного художника и фотомонтажера Л.Лисицкого (1890-1941) — эскизы к журнальным и альбомным разворотам «СССР на стройке», отдельные фотомонтажи.

Подробнее о выставке

01 августа - 14 октября 2013 Красота без гламура?

01 августа - 14 октября 2013?

Государственный Русский музей

Строгановский дворец

При участии экспонатов из коллекции Sepherot Foundation (Liechtenstein)

19 сентября - 04 ноября 2013 Филипп Малявин

19 сентября - 04 ноября 2013

Это первая столь масштабная выставка одного из значительных русских художников первой трети ХХ века. Замечательный живописец и рисовальщик Филипп Малявин (1869–1940) эмигрировал из России после революции, и долгое время оставался известным только узкому кругу специалистов и ценителей искусства. 

16 декабря 2011 – 26 февраля 2012 Русский Космос, Castello di Rivoli Museo d’Arte Contemporanea
18 апреля – 26 августа 2012г.

ОРГАНИЗАТОР: ГМИИ Им. А.С. Пушкина. В выставке участвуют произведения из собрания Sepherot Foundation при партнерстве с Art-Bridge.

Портреты коллекционеров. ГМИИ Им. А.С. Пушкина, Москва

Выставка «Портреты коллекционеров» призвана показать современное состояние частного собирательства в России, а также плодотворность проводимой Музеем работы, способствующей поддержанию связей с новым поколением коллекционеров. Само название выставки – «Портреты коллекционеров» – указывает на то, что центром внимания является личность коллекционера и его собрание. Это своеобразный коллективный портрет российских собирателей изобразительного искусства, который демонстрирует спектр их художественных симпатий и интересов.

ОРГАНИЗАТОР: ГАЛЕРЕЯ ПРОУН

МАЛЕВИЧ-СУЕТИН-ЧАШНИК-ХИДЕКЕЛЬ-ЧЕРНИХОВ-ЛЕОНИДОВ-СТЕРЛИГОВ-РОЖДЕСТВЕНСКИЙ-ЧЕКРЫГИН-КУДРЯШОВ-МАТЮШИН-ЭНДЕР-КАБАКОВ-БУЛАТОВ-ИНФАНТЕ

Очередной выставочный проект галереи ПРОУН, открывающий новый сезон, — про полеты и парение, про возможность оторваться от земной поверхности и освоение нового пространства. Человек на протяжении всей своей истории не мечтал ни о чем более истово, чем о небе и, наконец, к двадцатому веку мечта приобрела более реальные черты. Технический прогресс, который футуризм обратил в главный символ веры, сделал «небо ближе», а мысль о полете — превратил в решаемую в недалекой перспективе задачу, которая более не казалась воплощением личной дерзости, прорывом к Богу, таким обратным путем Люцифера.

ОРГАНИЗАТОР: ГАЛЕРЕЯ ПРОУН

МАЛЕВИЧ-СУЕТИН-ЧАШНИК-ХИДЕКЕЛЬ-ЧЕРНИХОВ-ЛЕОНИДОВ-СТЕРЛИГОВ-РОЖДЕСТВЕНСКИЙ-ЧЕКРЫГИН-КУДРЯШОВ-МАТЮШИН-ЭНДЕР-КАБАКОВ-БУЛАТОВ-ИНФАНТЕ

Очередной выставочный проект галереи ПРОУН, открывающий новый сезон, — про полеты и парение, про возможность оторваться от земной поверхности и освоение нового пространства. Человек на протяжении всей своей истории не мечтал ни о чем более истово, чем о небе и, наконец, к двадцатому веку мечта приобрела более реальные черты. Технический прогресс, который футуризм обратил в главный символ веры, сделал «небо ближе», а мысль о полете — превратил в решаемую в недалекой перспективе задачу, которая более не казалась воплощением личной дерзости, прорывом к Богу, таким обратным путем Люцифера.

Выставка Бориса Дмитриевича Григорьева (1886-1939), одного из самых ярких художников начала XX века, приурочена к 125-летию со дня его рождения. Своеобразный летописец своего времени, внимательный и беспощадный к нему, Григорьев был далек от идеализации натуры. В острой, порой гротескной манере, он писал портреты знаменитых современников: Ф. И.Шаляпина (1918), А. М.Горького (1926), Н. Ремизова (1932-33), а также многочисленных безымянных персонажей-типов из повседневной жизни, которым он давал меткие названия-ярлыки «мужик с бородой», «жиган и проститутка», «сборщики устриц», «консьержка», «марсельские шлюхи».

Среди экспонатов выставки несколько работ Бориса Григорьева из коллекции SEPHEROT FOUNDATION.

Юбилейная выставка Владимира Евграфовича Татлина (1885-1953), одного из крупнейших мастеров русского конструктивизма, представит наиболее известные произведения 1910-х — начала 1930-х. Большинство замыслов художника не воплотились в реальные объекты и известны лишь по фотографиям и описаниям. В экспозицию, включающую около 60 произведений, наряду со знаменитым «Летатлиным», контррельефами, живописными и графическими работами, проектами одежды и предметов быта войдут современные реконструкции произведений мастера из собраний Государственной Третьяковской галереи, Государственного центрального музеи имени А. А. Бахрушина, Российского государственного архива литературы и искусства и частных коллекций.

Вернисаж состоится 4 октября 2011 года в 16.00 в Государственной Третьяковской галерее по адресу: Крымский Вал 10, Зал № 13

В программе: концертное исполнение музыкальной композиции «Контррельефы Звука» Владимира Тарасова (Литва) совместно с хором храма-музея Святителя Николая в Толмачах при Государственной Третьяковской галерее.

Постоянная экспозиция «Искусство ХХ века» пополнится уникальной реконструкцией интерьера «Рабочего клуба». Предназначенный для занятий и отдыха, «Рабочий клуб» был создан Александром Михайловичем Родченко (1891-1956), одним из основоположников конструктивизма, для оформления советского раздела Международной выставки декоративного искусства и художественной промышленности, проходившей в Париже в 1925 году. Реконструкция этого интерьера, выполненная в 2008 году немецкими специалистами по чертежам А. Родченко и сохранившимся фотографиям, представит важнейшую грань творчества А. Родченко как создателя новых социально-утилитарных структур.

Вернисаж состоится 4 октября 2011 года в 16.00
в Государственной Третьяковской галерее
по адресу: Крымский Вал,
10 Зал № 11

К вернисажу «Рабочего клуба» приурочен показ фотографических работ художника А. Родченко из собрания SEPHEROT Foundation. Его художественная деятельность не ограничивалась станковым искусством и разнообразными областями дизайна, его новации затронули также и сферу фотографии. Блестящие фотопортреты, острые репортажные снимки, эксперименты с освещением и ракурсами по праву вписали его имя в историю фотоискусства ХХ века.

Вернисаж состоится 4 октября 2011 года в 16.00
в Государственной Третьяковской галерее
по адресу: Крымский Вал,
10 Зал № 11

«Всем показалось прекрасным, интересным и занимательным иметь дедушек, бабушек, братьев, сестер и любимых всех вместе на пространстве нескольких вершков.
Спрятать в карман, в табакерку, вделать в кольцо, в ожерелье или держать взаперти в шкатулке тех, кто дорог. Ехать на бал, на войну, в далекую дорогу, быть у себя и в гостях — всегда и везде со своими близкими. И если вздумается, то всегда можно вынуть, посмотреть и увидеть любимое... В этой интимной прелести — обаяние целой эпохи...»

Барон Н. Н. Врангель, 1909